TOP

Когда покупать «бэушку»

Когда покупать «бэушку»

Зачастую предприятия рассматривают варианты не с покупкой новой техники, а с приобретением оборудования бывшего в употреблении. Как правило, это объясняется желанием сэкономить деньги. Но технику с наработкой следует тщательно выбирать, чтобы не столкнуться затем с большими расходами на ее обслуживание. Ведь далеко не всегда продавец рассказывает реальную историю такой техники. Здесь действует тот же принцип, что и при покупке подержанного автомобиля. До заключения сделки необходимо тщательно проверять приобретаемую машину.

Когда необходимо купить погрузчик, по умолчанию рекомендуется выбор в пользу новой техники, чтобы избежать повышенных рисков перебоев в работе. Следует задать себе несколько вопросов, чтобы понять целесообразность покупки бу техники для склада.

  • Будут ли большие потери у вашего бизнеса в случае выхода погрузчика из строя?
  • Будет ли высоким уровень интенсивности при эксплуатации техники?
  • Наработка выбираемой вами складской техники превышает 4 моточаса в день?


Даже одно единственное «Да» при ответе на эти вопросы уже является весомым основанием, чтобы отказаться от бу техники и купить новую. Поэтому погрузчики, бывшие в употреблении, рекомендуется выбирать только в качестве вспомогательных машин для «подстраховки». При этом, делая выбор, надо обратить внимание на несколько важных факторов


1. Насколько техника подходит для ваших операций?

У каждого предприятия есть свой специфика и важно, чтобы погрузчик максимально соответствовал ей. Чтобы сделать оптимальный выбор, запросите предложения о продаже бу техники сразу от нескольких поставщиков. Тогда вам будет проще выбрать машину с наиболее подходящей комплектацией, высотой мачты, грузоподъемностью и типом двигателя. Не лишним будет и сравнение бу погрузчиков с новой моделью, имеющей схожие характеристики.


2. Делайте выбор в пользу известных компаний

На качество бу погрузчика влияет не только срок службы, но и бренд. Известные производители не зря стали такими популярными и имеют хорошую репутацию. Покупая технику таких брендов, вы сталкиваетесь с меньшим числом проблем при ее обслуживании. Для нее просто закупить комплектующие, да и остаточная стоимость погрузчика при перепродаже будет более высокой. Важно выбирать дилера с большим опытом работы на рынке и безукоризненной репутацией. То есть надо обращать внимание и на бренд самой техники, и на имя продавца. Запрос рекомендаций тоже не будет лишним в данном случае.


3. Всегда проверяйте документацию

В комплект документов входят:

  • сертификаты и ПСМ;
  • шильды, содержащие адрес и название производителя;
  • руководство по эксплуатации погрузчика, которое должно быть представлено на русском языке;
  • также проверяйте наличие наклеек производителя по технике безопасности.


4. Проверяйте пробег техники

Чем меньше наработка моточасов у погрузчика, тем лучше. Всегда проверяйте этот показатель, приобретая бу технику. Оценивать «пробег» погрузчика следует по количеству моточасов, причем 1 моточас эквивалентен 50 километрам пробега у обычного автомобиля. Соответственно техника с наработкой 1500 часов в год сопоставима с автомобилем, проехавшим за 12 месяцев 75 000 километров. Поэтому рекомендуется приобретать погрузчики, наработка которых не превышает 1000 моточасов за год. И для проверки этого показателя запрашивайте сервисную книжку и историю обслуживания данной машины.


5. Перед покупкой проводите тесты

Крайне желательно проверить технику в деле, прежде чем вы окончательно приобретете ее. Для этого можно взять погрузчик в аренду на одну или две недели. 

  • Для оценки эксплуатационных качеств машины в непростой ситуации поставьте перед компетентным оператором задачу проехать по пандусу в разных направлениях. 
  • Также тщательно осмотрите погрузчик с ДВС, обращая внимание на легкость запуска и работу двигателя.
  • Оцените управляемость машины, покрутив руль в крайние положения.
  • Обратите внимание на выхлоп.


6. Проверка на наличие протечек

Наличие даже самых маленьких протечек может привести к большим расходам на ремонт техники в будущем. Поэтому дайте задание оператору задействовать все функции гидравлики, покрутившись на одном месте несколько минут. Это лучше делать на полу с чистой поверхностью, чтобы затем было проще обнаружить пятна жидкости, если они образуются.


7. Проверьте работу мачты

Насколько плавный ход секций у загруженной мачты и у свободной? Проверяйте это в ходе тестирования погрузчика перед покупкой. Диагностику мачты и цепей следует доверить квалифицированному сервисному инженеру. 

Также выполните проверку данных шильды на погрузчике, которые должны совпадать с данными мачты. Если этого совпадения нет, мачта уже была заменена, что является распространенной ситуацией. При наличии функции смещения каретки (сайдшифта), проверьте и его работу с грузом на вилах. Обязательна плавность хода, без торможений.


8. Проверка вил

Важно исключить наличие повышенного износа или повреждения вил у приобретаемого погрузчика.

  • Используйте информацию из спецификации производителя или международный стандарт- ISO5057, чтобы сравнить толщину вил в основании с допустимым минимумом для данной модели.
  • Проверяйте технику на отсутствие «гуляющей» каретки. Это верный признак повреждения или самой каретки, или вил.
  • Ни в основании, ни на концах вил не должно быть никаких визуально заметных трещин.


9. Покупайте технику с гарантией

Приобретайте погрузчик только с наличием гарантийных обязательств и на него самого, и дополнительно на АКБ. Проверяй те, какой срок гарантии имеется, на что она распространяется и какие есть исключения. Если вы покупаете бу погрузчик с наработкой у надежного поставщика, он даст гарантию на него, как и на новую машину. Такой дилер отлично знаком с историей обслуживания складской единицы и получает бу погрузчик от крупных клиентов, регулярно меняющих парк техники.


10.  Рассмотрите варианты с арендой или демонстрационной машиной

Если вам нужен дополнительный «подстраховочный» погрузчик, выбор можно сделать в пользу техники из арендного парка. Такие машины лучше обслуживаются и раньше продаются. Для вилочного погрузчика с ДВС стандартный режим эксплуатации 1500 моточасов в год и срок службы 7 лет. С электрическим приводом срок службы увеличивается до 10 лет. У погрузчиков из арендного парка наработка обычно не более 1000 моточасов в год и их перепродают уже через 3-5 лет эксплуатации. Хорошим вариантом будет покупка демонстрационной машины из шоурума, у нее наработка минимальная.


11. Проверка состояния АКБ

Состояние аккумуляторной батареи является важным фактором при оценке качества погрузчика и определении его остаточной стоимости. Особенно актуально это для моделей с электроприводом, у которых через 5 лет эксплуатации АКБ составляет более 40% стоимости.

Для примерной оценки качества аккумулятора погрузчика с наработкой следует помнить, что эксплуатация батарей составляет около 1500 циклов. Следует осматривать пластины АКБ на отсутствие белых кристалликов, которые говорят о наличии сульфатации. А это признак, что батарея должна была в разряженном состоянии. При обнаружении кристаллов сульфата на пластинах батареи от покупки погрузчика с таким аккумулятором лучше отказаться. Крупные кристаллы – признак частой зарядки АКБ, а значит его емкость сильно снижена.

Отмечается, что у погрузчиков с АКБ от европейских поставщиков показатели лучше, чем у аналогов из Китая или России, где количество циклов зачастую не соответствует заявленным значениям. 

Если вы будете покупать машину у надежного дилера, он обязательно предложит определить остаточный ресурс аккумулятора, чтобы оценить его состояние. Некоторые дилеры обладают оборудованием, позволяющим увеличивать емкость АКБ.


12. Проверка шин

Если у погрузчика плохо выровнена ось, это может привести к серьезным затратам на ремонт. Явный показатель наличия такой проблемы – неравномерный износ шин. Также важно проверять соответствия типа шин модели погрузчика, чтобы затем не пришлось тратиться для замены их на правильные.

Желательно, чтобы погрузчик осмотрел квалифицированный механик. Если его нет в штате компании, следующий перечень ключевых пунктов при оценке состояния техники поможет вам сделать правильный выбор.

  • Машина должна быть без повреждений козырька или каркаса безопасности.
  • Недопустимо наличие низкого давления масла или ржавчины в хладагенте двигателя.
  • Не должно быть обесцвеченной трансмиссионной жидкости и повреждений радиатора.
  • Проверяйте погрузчик на отсутствие зазубрин мачты или ее погнутости.
  • Не должно быть бороздок на штоке цилиндра мачты и смещения вилочной каретки.
  • Недопустимы утечки из гидравлической системы.
  • Если есть трещины на сгибах, присутствуют следы сварки, сильный износ вил или они погнуты, от покупки машины следует отказаться.
  • Плохой признак – наличие трещин на шасси или следов повторной сварки.
  • Поворотный кулак управляемой оси и наконечник рулевой тяги должны быть надежно закреплены.
  • Лучше не покупать погрузчики с наработкой более 1000 моточасов в год.
  • Вас должны насторожить неравномерный износ шин и чрезмерный шум двигателя при работе техники.
  • Важно, чтобы выхлопная труба не была закопченной, а тормоза работали плавно.
  • Погрузчик должен быть укомплектован оборудованием для обеспечения безопасности и руководством для работы оператора на русском языке.


Заключение

Чтобы исключить все сомнения при покупке бу погрузчика для подстраховки или временного использования, возьмите выбранную вами машину в аренду на пару недель тест-драйва, прежде чем покупать эту технику. Когда ваш бизнес напрямую зависит от работы погрузчика, лучше приобретать новую машину. Желательно, покупать ее с расширенной гарантией от производителя. Покупать и новую, и бывшую в употреблении складскую технику лучше у надежного дилера, имеющего хорошую репутацию. При выборе определенной модели запрашивайте у поставщика для сравнения и новые, и бу машины. Для осмотра техники приглашайте квалифицированного сервисного инженера. Также внимательно ознакомьтесь с финансовыми условиями аренды и покупки бу погрузчика.