TOP

Как избежать частых поломок вилочных погрузчиков

Как избежать частых поломок вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики являются яркими представителями современной складской техники. Они представляют собой сложные агрегаты со множеством узлов и деталей, находя широкое применение в складском деле. Из-за интенсивной эксплуатации вилочные погрузчики часто выходят из строя, как правило чаще другой техники на складе. Поэтому так популярны в настоящее время сервисные центры, предоставляющие услуги по обслуживанию погрузчиков. Но даже когда выполняется своевременная профилактика и диагностика погрузчика, не может быть гарантии, что он будет стабильно работать.


Наиболее распространенные причины выхода из строя складской техники


  • Погрузчик может сломаться из-за плохого качества напольного покрытия. Не всегда в закрытых складах полы ровные и без дефектов.
  • Проблемы могут появиться при использовании под открытым небом рассчитанной на работу в закрытых помещениях техники, что приводит к возникновению коррозионных процессов, засорению узлов и механизмов.
  • Если погрузчик постоянно использовать на пределе его возможностей, это становится причиной выхода из строя гидравлической системы и вилочных захватов.
  • Если операторы не соблюдают простые правила безопасности, нарушая скоростной режим, работая с повышенными оборотами и в целом действуя небрежно, это приводит к выходу из строя ходовой части агрегата.
  • Важно не использовать топливо низкого качества, чтобы избежать поломки топливной системы. Плохое топливо сначала сказывается на фильтрах, а без их своевременной замены ударяет уже по двигателю.
  • При ремонте складской техники не следует экономить на установке запчастей. Лучше использовать оригинальные комплектующие от производителей, а не дубликаты неизвестного происхождения.


Часто встречающиеся неисправности


Чтобы получить полную картину неисправностей складской техники, необходимо провести полноценную диагностику погрузчика, которая показывает реальное состояние каждого узла и детали. Можно отметить наиболее часто встречающиеся неисправности и то, какие профилактические меры помогут их предотвратить.

  • При работе погрузчика в интенсивном режиме с повышенными оборотами важно регулярно смазывать балки, чтобы остановить разрушение рулевого моста. Если управляемые мосты расшатываются, это может привести к поломке креплений, для замены или ремонта которых придется немало заплатить. В случае с машинами грузоподъемностью до 5 тонн основная рама и рулевой мост соединяются пластиковыми креплениями. Если напольное покрытие некачественное или с большим количеством дефектов, такие пластиковые детали быстро ломаются. Наиболее действенные меры профилактики в таких ситуациях – улучшение качества пола, аккуратное обращение с погрузчиком и своевременная смазка балок.
  • Необходимо еженедельно смазывать гидравлическую систему, чтобы не допустить выхода из строя резиновых уплотнителей в креплениях матч с одной или несколькими секциями. Также приходят в негодность при отсутствии регулярной смазки гнезда для фиксации. Все это может привести к разбалансировке роликов погрузчика, вызывая появление технических зазоров, из-за которых грузы раскачиваются при подъеме и спуске.
  • При многолетнем функционировании погрузочной техники не редко возникают проблемы с работой отдельных элементов тормозной системы. При большом весе погрузчика вместе с перемещаемым грузом не сложно представить, насколько высокой нагрузке подвергаются узлы и детали тормозной системы. Для предотвращения быстрого износа следует установить качественные оригинальные тормозные колодки. Если же в тормозной системе случился сбой, следует выполнить проверку целостности тросов ручника и герметичности главного цилиндра. Также проверяется уровень заливки тормозной жидкости.
  • При использовании техники на улице или в помещениях с большим количеством грязи и пыли может забиться радиатор, предназначенный для охлаждения двигателя. Это приводит к перегреву силового агрегата и его последующей поломке. Для предотвращения таких серьезных последствий радиатор требуется регулярно продувать компрессорной струей или промывать аппаратом высокого давления. При втором варианте необходимо действовать максимально осторожно, чтобы не повредить соты радиатора.
  • Помимо радиаторов забивке подвергаются и воздушные фильтры, из-за чего двигатель погрузчика может перестать функционировать. Поэтому важно следить за состоянием фильтрующих элементов.
  • Бывают ситуации, когда появляется утечка охлаждающей жидкости. Это может быть связано с ее низким качеством, с обрывом ремня вентилятора или с повышенным износом подшипников. Важно регулярно проводить осмотр на предмет целостности охлаждающей системы, чтобы избежать перегрева и сгорания мотора.

Среди других распространенных неисправностей отметим проблемы с гидравлическими шлангами, которые иногда обрываются, перетираются или могут прохудиться. Обнаружить это, как и другие неисправности, помогает своевременное техническое обслуживание. Не менее важно эксплуатировать погрузчик в строгом соответствии с рекомендациями производителя.