TOP

Как стать востребованным сервис-менеджером в сфере транспорта и логистики

Как стать востребованным сервис-менеджером в сфере транспорта и логистики

В 2019 году сфера транспорта и логистики стала второй после отрасли информационных технологий по росту зарплат. За год заработные платы в этой сфере выросли на 7,8% и в Москве специалисты в среднем стали получать 75,5 тысяч рублей, а максимальная заработная плата предлагается на уровне 120 тысяч рублей. При этом многие операторы испытывают нехватку в специалистах, что дает хорошие перспективы соискателям в данной сфере деятельности.


Но для того, чтобы получить работу в хорошей компании, кандидат должен обладать пятью основными компетенциями:

  1. Умение персонально работать с клиентом, предоставляя ему комплексное обслуживание. В задачи менеджера входит умение выявлять потребности заказчика и адаптировать услуги под его запросы, предлагая оптимальные маршруты транспортировки товаров.
  2. На современном транспортно-логистическом предприятии большое количество высокотехнологичных сервисов, услуг и электронных систем управления. Хороший менеджер должен разбираться в тонкостях используемых информационных систем, чтобы в любой момент прийти на помощь клиенту на каждом из этапов производственной цепочки. 
  3. В задачи менеджера входит контроль финансовых результатов, связанных с обслуживанием заказчиков. Он должен быстро ориентироваться по ситуации, предлагая оптимальные сочетания сервисов и услуг.
  4. Важно уметь грамотно вести переговоры с клиентом, без использования шаблонных фраз, в открытом и внимательном стиле. Также важно умение менеджера общаться с разными категориями клиентов, используя различные каналы коммуникации. 
  5. От хорошего менеджера на новом для него месте работы требуется энергичность, активность и хорошая выдержка при устранении возникающих сложностей. Специалист должен полностью соответствовать требованиям компании к сотрудникам, досконально изучить особенности сервиса. 


В солидных компаниях понимают, что практически нереально найти идеального кандидата, изначально соответствующего всем пяти названным выше пунктам. Поэтому на руководящие должности поиск специалистов ведется в первую очередь с использованием внутреннего кадрового потенциала.